Афиша

«« Декабрь 2018 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
1011
12
13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Интернет-зависимость

Разговоры за жизнь, Четверг, 20 февраля 2014 года

Можно ли было лет десять назад представить себя с ноутбуком на диване, или, к примеру, в мягком кресле за компьютером, просматривающим фотографии людей, живущих на другом конце планеты. Общаться с этими людьми, знать, чем они занимаются? Или могли Вы себе вообразить, что, не выходя из дома в библиотеку, а включив один лишь интернет, Вы можете обзавестись практически любой книгой. Человек сделал большой шаг в области компьютерных технологий. Мы стараемся сделать свою жизнь максимально комфортной. Придумываем различные блага. Но не всё то золото, что блестит.

Вообще, интернет великолепное изобретение. Во всемирной паутине, фактически, есть всё и по любому поводу. Даже эффективная юридическая консультация бесплатно онлайн, или оплата налогов.

Вот с этого момента и начинаются проблемы. Информация – вещь сложная. Иногда, касательно какого-либо вопроса информации либо нет, либо её в таком обилии, что возникают трудности с её фильтрацией. Интернет-зависимость является актуальной проблемой по той простой причине, что со времени внедрения в массы данной инновации прошло не так много времени. Стоит сказать, что человек на все изобретения реагирует неоднозначно: кто-то отчётливо видит за этими новшествами происки злого умысла, а кто-то ссылается на прогресс. Да, действительно, от прогресса не деться. А человек, развивая технику, становился всё более зависимым от неё. Это логично и в принципе, очевидно. Человек, изобретая что-то механическое, делает это не просто так. Он передаёт машине часть функций, часть своих навыков и теперь этот механизм делает какие-то операции за человека. Примерно так же обстоит дело с компьютерами и интернетом.

Можно по-разному воспринимать подобные вещи. Но, прогресс, был всегда, а он меняет сознание людей. Как считает Евгений Дмитриев, практический психолог и специалист в области информационных технологий, бороться с этим бессмысленно. «Люди всегда умели приспосабливаться к инновациям. Взять, к примеру, мобильные телефоны. Когда они только появились, люди даже спали с ними! Сейчас же такого нет. Если говорить о молодёжи, тем, кому сейчас лет 20-22, то о зависимости рассуждать уже поздно. Люди этого возраста зависят практически от всего, кроме телевизора. У них интернет появился в классе 7-8м. Что касается подросткового населения, то у них-то интернет был всегда. Поэтому, сложно говорить о зависимости. Это просто часть жизни, надо вовремя останавливаться. Надо уметь сказать «стоп» и переключиться на что-то другое. Неумение сказать «стоп» и есть зависимость. Она может передаваться и на генетическом уровне – запросто! В социальные сети люди идут постольку, поскольку одна из главных потребностей человека – это общение. Онлайн-игры, же, завлекают другим. Как известно, людям нужно хлеба и зрелищ. Онлайн-игры предлагают то, чего в реальной жизни нет, и это захватывает некоторых лиц. Если у человека не складываются межличностные отношения, то он идёт в онлайн-игры или социальные сети затем, чтобы найти сторонников».

Пока родители на работе…

В семье, если родители целый день на работе, а ребёнок, приходя из школы, сразу выбирает виртуальный мир, проблема интернет-зависимости стоит остро. Что делать родителям? Как контролировать детей?

Евгений Дмитриев: «Отключать кабель или клавиатуру с мышкой – не вариант. Ребёнок накопит деньги и купит себе новую мышку и всё необходимое. Или того хуже, начнёт воровать деньги. Что можно делать родителям в таком случае? Прежде всего, родители должны мягко, ненавязчиво узнать о круге интересов ребёнка и приобщаться к нему. Надо учиться находить общие темы для разговора. Можно почитать книжки на эту тему. Освоить какие-то психологические приёмы. Нужно чем-то заинтересовать ребёнка. А говорить фразы, наподобие: «Если ты будешь сиднем сидеть у экрана, то запустишь учёбу, не поступишь в университет и так далее», - конечно, можно, но перегибать палку не следует. Ведь, как известно, если человеку часто говорить, что он свинья, то вскоре он захрюкает».

Педагог дополнительного образования по информатике в МОУ СОШ №18 Лилия Владимировна Голубьева считает, что с интернет-зависимостью, как и с компьютерной зависимостью можно и главное, нужно бороться. «Приходят дети ком не на занятие, я даю им задание, а они мне рассказывают, что нового у них произошло в «контакте», какие сайты интересные они нашли, какие игры вышли. Но на первом месте для них находятся социальные сети. Детям не интересны книжки, школу они считают тюрьмой. Общаться на вербальном уровне они не умеют. Доходит иногда до абсурдного. К примеру, как-то на уроке дала им задание – ученики должны сидеть и что-то воображать. Рисовать какие-то картинки в голове. Одна ученица изо всех сил пыталась, остальные лишь посмеялись над ней, и в итоге она заключила: «У нас нет мыслей». Другой пример: в классе есть две девочки, которые, как уверяли меня, лучшие подружки. На самом деле, стоит им заговорить, они тут же ссорятся, зато, когда процесс коммуникации переходит в сеть, между ними царит полнейшая идиллия. Вообще, как пагубно влияет интернет на личность, можно судить по культуре речи. Сегодняшние школьники больше допускают ошибок в диктантах по русскому языку, сокращают слова – «чё», вместо «что», «как нить», вместо «как-нибудь». На вопрос: «А какие мероприятия в школах могут проводиться для того, чтобы дети развивались и отстранялись от компьютера», Лилия Владимировна сначала сетует на школьных психологов: «Школьный психолог проводит какие-то тесты, на самом деле он мало работает с детьми. Школьников нужно чем-то заинтересовать. Я стараюсь давать им задания. Например, нарисовать стенгазету про Новый год в разных странах. Дети должны почитать на эту тему, поговорить с учителями».

Пока родители на работе…

Лилия Голубьева: «Если родители хотят ограничить ребёнка в его доступе к компьютеру, они могут поставить пароль на компьютере, почему нет? Но лучше предложить ребёнку какое-то интересное задание. Сказать ему: «Вот сделаешь сегодня то-то и то-то, прочитаешь книжку, например, я тебе расскажу какой-то секретик или ещё что-то». Купите ему зверюшку. Собачку, кошку, чтобы ребёнок учился ухаживать за кем-то, через это родители могут взращивать ответственность у него. Ведь, сейчас, к сожалению, в семье, как правило, один ребёнок. И он растёт эгоистом, потому что всё крутиться вокруг него. И родители весь день на работе, чаду не с кем поговорить. Отсюда и потребность в дополнительном общении, которое можно найти в интернете. Подарите ребёнку попугая и дайте ему задание научить его разговаривать! Разумеется, детям это интересно».

Каков итог? Всемирная паутина – это лишь инструмент, который способен облегчить нашу жизнь в современных стремительных ритмах. В некоторых случаях, интернет и то, что в нём размещено – это осознанная необходимость. Но вот воспитать из Вас человека, способного жить в социуме, сеть наверняка не сумеет. Человек не должен зависеть от социальной сети, а ее рейтинг от его посещения. Нужно знать меру.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru