Афиша

«« Октябрь 2018 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
1516
17
18192021
22232425262728
293031    

Я б в психологи пошел…

Журнал Универ (УдГУ), Четверг, 16 января 2014 года

22 ноября в России отмечается день психолога. Так что с прошедшим, наши дорогие читатели душ. А для тех, кто знает о психологах только из американских фильмов, рассказываю, «как у нас». А у нас с психологами проблем нет. Мало того что в университете успешно функционирует психологическая служба, да еще и на ИППСТ существует целых шесть кафедр: общей психологии; педагогики и педагогической психологии; социальной психологии и конфликтологии; специальной психологии и коррекционной педагогики; психологии развития и дифференциальной психологии и клинической психологии и психоанализа. Есть, правда, еще две кафедры, но они менее «психологические». Обучение у психологов проходит… А как оно проходит? А вот как.

Татьяна Ившина, кафедра общей психологии, 3-й курс:

— В основном дается психологическая теория, без чего, безусловно, невозможно обучение. Эта отрасль знания сама по себе очень интересна, но особенно мое внимание привлекла психология семьи и семейное консультирование. Здорово понимать, на чем базируется и как функционирует семья, каковы причины конфликтов. Конечно, на практике нужно решать конкретные задачи, ты находишься в ситуации «здесь и сейчас», но никто не поспорит, что без базовых теоретических знаний никуда. Обучение на нашем факультете дает навыки, которые, я уверена, нам обязательно пригодятся в жизни, даже если мы не станем работать в качестве психолога: в общении с друзьями, родителями, при выборе профессии, в трудовой деятельности, воспитании детей и во многих других областях. Я считаю, что помимо обучения необходимо заниматься самообразованием, поскольку многие стороны психологии, к сожалению, затрагиваются частично либо не упоминаются совсем. Это объяснимо, ведь за семестр невозможно охватить весь спектр знаний той или иной области. Но это зависит только от нас.

Мария Белых, кафедра педагогики и педагогической психологии, 2-й курс:

— После поступления на ИППСТ моим кошмаром стала фраза «Ты ж психолог!», которую так полюбили знакомые. А кто такой психолог? Нет, это не экстрасенс или шарлатан, у него нет волшебной палочки (а как иногда хочется ее иметь!). Это не тот, кто обязан всех любить и слушать, и не безмятежный мудрец в очках, которого часто представляют себе люди. Это тот, кто помогает людям, готовым принять эту помощь. Поэтому на вопрос: «Чему вас учат?» я могу ответить так: нас учат видеть, понимать и помогать. А еще нас учат быть людьми, как бы странно это ни звучало. Поступая, я думала, что учиться на психолога — это как учиться алхимии. Думала, что буду читать много скучных заумных старинных книг, сдувая с них пыль и аккуратно придерживая за корешок, чтобы не рассыпались. Думала, что после университета, если осилю эту специальность, буду насквозь видеть людей, знать ответы на все их вопросы и решения для всех проблем. Я еще никогда так не ошибалась! Магом мне не стать, к сожалению (хотя кто знает?..), но тайны мира постепенно передо мной открываются. Внутреннего мира, конечно же. Раньше, взяв в руки книгу по психологии, я видела в содержании только страшные названия. Какие же интересные темы, оказывается, скрывались за этими сухими словами! Вообще, учиться на моей специальности интересно еще и благодаря преподавателям. Каждый из них достоин отдельной книги — очень многогранные личности, интересные сами по себе и в своих профессиональных качествах. Эти люди умеют увлечь своим предметом, они любят то, чем занимаются, и это приятно. Что до практической части, то она у нас «без отрыва от производства». В прошлом семестре был предмет «Экспериментальная психология» — ставили эксперименты на своих одногруппниках. С этого года у нас постоянно будет проходить практика на базе детских садиков, школ, а следующим летом мы едем в лагерь вожатыми.

Константин Белых, кафедра клинической психологии, 3-й курс:

— На моей специальности учат нестандартным способам восприятия мира и людей. Чтобы понять глубинные причины психической болезни человека, иногда приходится беседовать с ним полгода. Так мыслить нас учат преподаватели. Я не ожидал этого. Думал, что будет как в школе: пришел на пару, ответил на вопросы или сделал доклад, и все. Но тут нужно не просто рассказывать, но и углубиться в суть того, что ты говоришь группе или преподавателю.

Спустя один курс такое поведение закрепилось в моей голове. Стало интересно все анализировать, вдаваться в подробности. Даже в общении с друзьями заметил, что пытаюсь найти в их словах и мыслях «симптоматику». Из-за этого они иногда просят «отключать психолога».

На втором курсе нас направили на ознакомительную практику, где вся очень хорошая теоретическая база вдруг неожиданно потерялась в глубине сознания. К счастью, спустя пару занятий я начал понимать, как применять полученные в вузе знания в беседе с клиентом.

На третьем курсе практика проходит в психиатрической больнице. И снова выясняется, что теория, хоть и является фундаментом для работы, со временем устаревает или видоизменяется. Но это не страшно, ведь каждый сам может заботиться о дальнейшем самообразовании.

Психология становится все популярнее. То и дело появляются псевдопсихологи без дипломов или с поддельными корочками. А может, не стоит тратить время на учебу? Говорят же студенты о самообразовании. Прочитать пару книг, напечатать сертификат психолога, мага и целителя и зарабатывать миллионы? Да хоть провести сеанс психотерапии, попробовать, как это бывает!

Продолжение следует…

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru