Афиша

«« Сентябрь 2019 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
161718192021
22
23242526272829
30      

Как правильно составлять резюме

РССА (2009-2011), Четверг, 30 сентября 2010 года

Сегодня все чаще работодатели или их помощники запрашивают резюме. Студенты, молодые специалисты, впервые столкнувшиеся с подобным, пребывают в некой растерянности, от того, что не знают, что же это такое и как его правильно составить.

Резюме – это первый шаг при встрече с работодателем. Многое зависит от того, как оно составлено. От того, как ты представишь себя на бумаге, зависит: примут тебя на работу или нет. Для того, чтобы добиться желаемого результата, необходимо следовать определенным правилам построения резюме.

Резюме не должно «кричать» о себе, но должно выделяться на фоне других. Работодателя или его заместителя должно зацепить изложенное на бумаге. Не только ты хочешь заполучить эту вакансию, но еще много других лиц, которые также мечтают заполучить эту работу. Сегодня примером того, как нужно заявить о себе служит не только содержание текста, но и его оформление. На это стали обращать внимание люди с творческой профессией.

При составлении нужно не забывать на какую профессию вы претендуете. Следует «фильтровать» информацию, которую вы хотите обнародовать о себе. Например, если вы рассчитываете на вакансию программиста, не стоит описывать то, что вы занимались археологическими исследованиями. Также не следует превращать резюме в биографическую повесть. Как правило, работодателя интересует лишь последние места работы.

В резюме следует писать:

1. Ф.И.О., адрес, номер телефона (включая код города).

2. Цель (не обязательно):

Краткое описание того, на получение какой должности и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3)

3. Образование. Тем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места должен занимать этот пункт. Для выпускников и студентов следует помещать «образование» до блока, где речь идет о работе. Это важно, так как в их случае, опыт работы менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели.

4. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Это основная часть. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у вас были. При описании ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, сэкономил, увеличил, выучил и др.

5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.

6. Указание на возможность предоставления рекомендаций.

Резюме – это «документ», содержание которого тщательно просматривается, поэтому необходимо следовать канонам этого «жанра». Вот основные требования к стилю написания резюме:

-Краткость

-Конкретность

-Активность (ошибочно писать: участвовал, оказывал помощь. Это позволяет думать, что вы оказывали лишь разовые услуги).

-Честность

Избегайте использовать местоимение Я.

В формулировках необходимо быть предельно конкретными.

Следует писать:

-обучил двух новых служащих

- сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 10000р.

- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели

(Ошибка! Не рекомендуется писать: занимался обучением, помогал уменьшить ошибки, быстро усваиваю новые знания. Также избегайте многословности и пассивных форм).

Следует писать:

- выполнил…

-эффективно использовал …

- отвечал за…

Предпочитайте позитивную форму негативной

(Ошибка! Не следует писать: отвечал за выполнение, находил применение следующим возможностям . нес ответственность за и тп.

Следует писать:

- помогал клиентам в…

- повысил потенциал продукта на рынке

- продвинулся на должность…

Главное! Концентрируйте внимание на ваших достижениях.

(Ошибка! Не следует писать: улаживал жалобы на…; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности… .)

Следует писать:

- получил повышение в должности и два повышения оплаты

-всегда выполнял работу в срок

(Ошибка! Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу.)

Перед тем, как отправить свое резюме, проверьте его еще раз:

-в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую;

-при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

- будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);

-избегайте длинных фраз и мудреных слов;

-четко выделите необходимые заголовки;

-проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле;

-выбирай стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);

-используйте бумагу белого цвета хорошего качества;

-очень важно уместить ваше резюме на одной, максимум двух страницах;

-будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы заключили в резюме;

-неплохо составить резюме на двух языках.

Не следует писать ложные данные, так как они в любом случае раскроются либо с течением времени, либо уже на стадии собеседования.

В наши дни можно встретить людей, которые уже руку набили, составляя резюме. Они составляют идеально, что уже ник чему нельзя придраться. Если вы тоже хотите получить безупречный результат, следуйте всем выше указанным пунктам, ведь именно они приведут вас к трудовой деятельности и поощрению в виде зарплаты. Удачи вам!

Автор: Светлана Тараканова

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru