Афиша

«« Декабрь 2018 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
1011
12
13141516
17181920212223
24252627282930
31      

Наше и ваше кино.

Разговоры за жизнь, Среда, 27 августа 2014 года

Сегодня в кинотеатр ходил каждый. Фильмы помогают нам увидеть мир чуть более фантастичным, многогранным и конечно же воплощают наши желания. Кино – это средство выражения мыслей людей, которые его снимают. С самого его появления кино оказывало большое влияние на умы и душу зрителей, а поэтому являлось и является сейчас одним из самых популярных массовых искусств. Кино превратилось в киноиндустрию, пройдя путь от немого черно-белого кино до современных полноформатных цветных лент со стереоэффектами. 27 августа - День кино России. Молодёжная газета решила поразмышлять: Российское кино - какое оно?

С чего все началось? 15 октября 1908 года в Российской империи состоялся первый киносеанс. Восьмиминутный фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова открыл эру российского кино. Сегодня мы празднуем этот день 27 августа.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю». В 1925 в кино впервые появился цвет – Сергей Эйзенштейн лично покрасил красным каждый кадр с флагом в фильме «Броненосец Потёмкин». Искусство, объявленное большевиками «главнейшим», по-прежнему является самым массовым. Сегодня в борьбе за зрителя российская киноиндустрия осваивает современные технологии. Первый отечественный фильм, снятый в формате IMAX 3D – «Сталинград» – стал и самой кассовой российской кинокартиной в новейшей истории. А на престижных мировых фестивалях высокую оценку получает авторское кино, «сделанное в России».

Но почему на экранах преобладает американский кинематограф?

По меньшей мере с 1920-х годов киноиндустрия США не только является крупнейшей в мире по цифрам выпускаемых фильмов и кассовых сборов, но и оказывает определяющее влияние на содержание и технологии мирового кинематографа, на экономические и культурные аспекты кинопроцесса. Если обратиться к истории, становится ясно, что развивалась эта отрасль довольно быстрыми темпами, вовлекая все большее число заинтересованных людей, вкладывавших деньги в новое дело, создавая конкуренцию. Ориентировалась киноиндустрия на массового зрителя.

Со временем индустрия начала развиваться еще быстрее, производство фильмов резко увеличилось, актеры и режиссеры из других стран стали приезжать в США, появился более широкий спектр жанров фильмов.

Уже к середине ХХ века кино стало одним из самых выгодных способов заработать деньги. Конкуренция между студиями и компаниями ужесточалась. Развивались и специализации в образовании, поскольку потребность в различных профессиях, связанных с кино, только возрастала. Кинотеатры вырастали по стране как грибы после дождя. Однако с появлением возможности снимать цветное кино, с появлением спецэффектов и декораций, США выбирает, так скажем, путь зрелищности. Главная задача теперь – удивить зрителя, заставить его испытать в кинотеатре настоящее потрясение. Так появляются блокбастеры. Такая зрелищность и тянет людей в кинотеатры, им хочется видеть то, что в реальной жизни не всегда возможно.

Наверное по этому мы так привыкли к американскому кинематографу. Российский же кинематограф в это время снимал добрые и хорошие фильмы о жизни простых людей.

Давайте сравним самые лучшие фильмы разных годов двух стран.

Американская кинолента: "В джазе только девушки" - музыкальная комедия режиссёра и продюсера Билли Уайлдера, снятая в 1959 году. Эта картина легка в восприятии, не нагромождена ничем лишним, только история 2 музыкантов попавших в переделку.

Российская кинолента: "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" - советский комедийный художественный фильм, снятый в 1965 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Картина имела большой успех, была лидером кинопроката в СССР. Её посмотрели 69,6 миллионов зрителей. Фильм состоит из трёх самостоятельных новелл: "Напарник", "Наваждение" и "Операция "Ы"". Все они объединены фигурой главного героя — простоватого и неунывающего студента Шурика в исполнении Александра Демьяненко.

Американская кинолента: "Побег из Шоушенка" - культовый, американский фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка". Фильм уверенно занимает лидирующие позиции в списках лучших фильмов всех времён. Наверное уже нет таких людей, которые не посмотрели этот фильм.

Российская кинолента: "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" - советский двухсерийный художественный трагикомедийный телефильм 1975 года режиссёра Эльдара Рязанова. Один из самых популярных советских фильмов в истории, считается первым по-настоящему культовым кино СССР начиная с 1976 года. Многие российские телеканалы традиционно транслируют его каждую новогоднюю ночь. За сорок лет после премьеры на фильм было сделано несколько любительских пародий, некоторые реплики из него широко цитировались и превратились в крылатые фразы.

Перейдем на более современные фильмы, выпущенные в последние годы."Впритык", "Мальчишник в Вегасе", "Первый Мститель", "Планеты Обезьян", "Трансформеры", "Дивергент", "Другая женщина" и еще много хороших фильмов. Думаю, практически любой найдет в американских фильмах что-то для себя. Спектр предлагаемых сюжетов, жанров, идей, воплощения этих самых идей настолько широк и ярок, что от разнообразия легко пойдет кругом голова. Конечно, ценители и особо тонкие натуры могут спорить, утверждая, что кино США слишком потоковое и относится к мейнстриму, но и на такие запросы у Америки есть независимое кино. Всевозможные направления, так называемые артхаус, инди, экспериментальное и подпольное кино, развиты в США так же сильно, как и продукция крупнейших компаний Голливуда. Это ли не доказательство многосторонней развитости киноиндустрии США? Америка задает тенденции во многих сферах современной жизни, будь то наука, музыка или кино. История американского кинематографа богата не только событиями и именами, но и поворотами в развитии художественной мысли, а история самих Штатов позволяла этой отрасли эволюционировать и вовлекать деятелей искусства со всего мира. Современную сферу развлечений уже трудно представить без американских фильмов, а мировой кинематограф без киноиндустрии США.

Чем же может ответить на это все Российский кинематограф?

Говорить о том, что российское кино процветает, по меньшей мере, глупо. Конечно, ежегодно выходит несколько десятков отечественных фильмов, какие-то из них широко рекламируются, а каких-то вообще мало кто знает, ряд работ отправляются на международные фестивали, на которых нередко завоёвываются награды. Но, не смотря на это, русское кино у себя на родине не пользуется популярностью. Почему так происходит?

Разумеется, этому есть логичное объяснение. Ряд видных деятелей кино сетуют на отсутствие грамотной политики государства в данной области. Они настаивают на проведении реформ, которые позволили бы государству контролировать кинематограф. Но у нас есть настолько же хорошие, впечатляющие, гармоничные, захватывающие фильмы. "Легенда №17", "Брат", "Остров", "Метро", "Географ глобус пропил", "О чём говорят мужчины", "О чём ещё говорят мужчины", "Быстрее, чем кролики", "В августе 44-го", "Вий","Мамы", "Духless". Все эти фильмы прекрасны, в их сюжеты вложен смысл, что-то после их просмотра заставляет смотреть на мир по другому, в другом ракурсе.

На мой взгляд не важно, от какой страны презентуют киноленту, главное, что бы она просто подошла вам, вашему мышлению и вашему взгляду. Фильмы создаются для того, что бы заполнить какой-то промежуток в нашем внутреннем мире, они дополняют нас, если это действительно хороший фильм.

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что российское кино растет, развивается.

Татьяна Пунгина

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru