Афиша

«« Июнь 2019 »»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425
26
27282930

Студент года

РССА (2009-2011), Понедельник, 26 апреля 2010 года

Студент никогда не сидит на месте. Он познает все новое и стремится добиться успеха. Собранный, пунктуальный, исполнительный и целеустремленный студент получил уникальную возможность принять участие в конкурсе «Студент года 2010» показать себя и доказать всем, что именно ты достоин этого звания.

Все началось 12 апреля, прошел второй этап "Самопрезентация". Участникам конкурса предоставлялось 4 минуты. За это короткое время каждый рассказал о себе, и почему именно он достоин стать студентом года. Самое интересное, что ограниченно было только время. Как преподнести себя публике выбирали сами конкурсанты. Блинов Максим рассказал, куда он ездил и в каких конкурсах учавствовал. Таким образом, он не только раскрыл свое портфолио, но и дал понять, что он серьезный соперник. Были и те кто решил использовать технику в своей презентации. Например, Сергей Коротаев раскрыл грани своего "я" через фоторяд. "Я хотел наглядно показать, где я участвовал, и какой я в обыденной жизни". Глухов Дмитрий решил, что говорить о себе не будет. Пусть лучше люди говорят о нем. Он переоделся в свою девушку и рассказал о себе от ее лица. Выступления были разнообразные: оригинальные, дружелюбные, серьезные и шокирующие. Один из участников сказал: "В себе я уверен, но если проиграю, не расстроюсь, поскольку достоин каждый". Вот такие они: лучшие из лучших. Они ждут с нетерпением следующих испытаний и мы вместе с ними, а следующее испытание стало для них более экстремальным.

13 апреля состоялся III этап – «Выездное мероприятие». Содержание данного этапа хранилось в тайне от участников и было сообщено непосредственно при его начале. Участники отправились в парк им. Кирова, но отнюдь не кататься на карусели. Им предстояло, с закрытыми глазами, преодолеть полосу препятствий. Но на этом этап не закончился. Чтобы проверить лидерские качества, их разделили на три команды: красные, синие и зеленые. По всему лесу были расклеены и раскиданы листовки с названием команды. Их то и предстояло разыскать конкурсантам. Команда Зеленых справилась с заданием быстрее всех и была готова помочь другим. Весь день они носили с собой яйца, которые им раздали организаторы. Яйцо выступало, как символ их цели в жизни. Главное не потерять и не разбить. Справились, конечно не все. На улице шел снег, да и температура подходила к нулю. Чтобы не замерзнуть ребята разожгли костер и устроили пикник. На этом третий этап был закончен! Участники стали одной дружной командой. Каждый отвечает сам за себя, но и помочь ближнему не откажется. С каждым днем конкурсанты раскрывали себя с разных сторон. На этот раз они доказали, что студен года не только лидер, но и просто хороший человек!

В следующий раз им предстояло активное перемещение по территории студенческого городка УдГУ с поэтапным выполнением заданий творческого, интеллектуального и спортивного содержания. В процессе выполнения участником каждого задания учитывалось время, которое было потрачено на его выполнение. Правила проведения IV этапа были объявлены участникам непосредственно перед стартом «ориентирования». Конкурсантам выдали карты. Первым делом им предстояло отыскать очередную станцию, которая была зашифрована тайными названиями и цифрами. На этом этапе все участники проявили себя как люди, которые точно не пропадут.Студент года должен уметь выкручиваться из любой ситуации. Можно добиваться результата не только логикой, но и умением убеждать. Каждый конкурсант прошел незапланированное собеседование на работу, выслушал проблемы людей и практически протанцевал себе дорогу до финиша. Оказывается, участники запросто могут придумать новый танцевальный стиль и отвечать на любые вопросы. Если ты чего-то не знаешь, то делай вид, что ты специалист!

V этап. В формате круглого стола происходило обсуждение актуальных проблем молодежи и вариантов их решения. За круглым столом на равных общались конкурсанты и администрация УдГУ. Наиболее остро вставал вопрос о том, что такое университет и как должен вести себя студент. Каков культурный уровень студента, и как воспитать у учащихся ценностное отношение к своему второму дому. Было много дельных предложений: например ввести новые предметы и даже единую форму для всех учащихся. Так же конкурсанты пытались разобраться, кто должен заниматься наукой и почему это престижно. В каждом вопросе анализировались проблемы, которые могут вылиться в полноценный социальный проект: недостаток литературы, проблемы коммуникации, адаптация первокурсников и т.д. Администрация отметила, что им не хватает именно таких встреч, такой формы обсуждения. Выслушивать мнения студентов бывает очень полезно!

VI этап – «Учеба по социальному проектированию». Участникам рассказывали, как правильно составлять проект, и с чего начать. Эта теория очень важна не только для конкурса, но и в дальнейшей жизни. Мы постоянно проектируем. Для кого-то этот проект стал первым, но есть и специалисты в этом деле. Мало знать, как создавать социальный проект. Самое главное выбрать выигрышную и актуальную тему. Они сами выбрали тему, которая им ближе: семья, обучение, досуг и др. А за выходные им предстояло создать свой проект. Более того, не только создать, но и реализовать его. Задача не из простых, а времени оставалось совсем мало. Но Студент года должен справиться и с такой задачей. VII этап уже по своему содержанию продолжал предыдущий и заключался в написании самого проекта.

VIII этап – «Защита социального проекта»: участники конкурса презентовали свои социальные проекты перед членами жюри и студенческой аудиторией. Каждый студент сталкивается с проблемами: адаптация, поиск информации, досуг. Участникам выпала уникальная возможность решить эти проблемы и эти решения изложить в своем проекте. Проекты были самые разнообразные и направлены на разную целевую аудиторию. На этом этапе раскрылись интересы и переживания самих конкурсантов. Например, Дмитрий Глухов решил помочь первокурсникам с трудоустройством, а Сергей Базуев привить традиции будущему поколению активистов. Также конкурсанты боролись за преемственность традиций, пропаганду здорового образа жизни, создания кружков и многое другое. На презентацию участникам давалось по пять минут, но даже за такое короткое время они смогли доказать судьям, что их проект самый лучший! А на сколько им это удалось будет видно по результатам. В любом случае все проекты достойны внимания. Этот этап был самым ответственным и важным за весь конкурс. IX этап заключался в проведении эффективного мастер-класса и оценивался по следующим критериям:

1) Компетентность преподавателя

2) Степень приятности преподавателя

3) Степень интересности выбранной темы

4) Объем смысловой нагрузки

5) Доступность изложения, объяснения

6) Степень интересности излагаемого материала

7) Степень индивидуального подхода

8) Степень полезности информации

9) Степень приобретенных практических навыков

Кандидатов на почетное звание "студента года" ждало еще одно испытание в виде пляжного сезона на вечеринке «INSIGHT SUMMERTIME», а также море развлечений, девушки в бикини и жаркие летние романы, где и состоялся финал конкурса. Жаркая ночь определила своих победителей.

1 место - Сергей Базуев, Математический факультет

2 место - Данил Ходырев, Исторический факультет

3 место - Эльмар Курбанов, Нефтяной факультет

Автор: Марат Шафигуллин

Источник: http://css.udsu.ru/

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru