Всероссийский конкурс социальной рекламы "Новый взгляд"
РССА (2009-2011), Пятница, 12 марта 2010 года
В России проводится немало конкурсов социальной рекламы и каждый из них претендует на то, чтобы привнести в копилку социальной рекламы что-то новое и интересное. У проводимых конкурсов сегодня очень много объективных проблем, среди них: отсутствие широкого регионального охвата, небольшое количество участников, отсутствие должного финансирования, недостаточная мотивация участников конкурса на долгожданную заветную победу и честную конкурентную борьбу.
Всероссийский конкурс социальной рекламы "Новый взгляд" имеет несколько явных отличий от других, проводимых сегодня социальных конкурсов.
Конкурс проводится в целях воспитания российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность, чувство красоты и гармонии.
Конкурс рассматривается, как механизм предоставления молодежи возможности выразить свое отношение к той или иной проблеме, внести свой вклад в развитие социальной рекламы, а также привлечения новых молодых талантов к созданию социальной рекламы в Российской Федерации.
Организаторами конкурса выступили Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам молодежи и Межрегиональный общественный фонд "Мир молодежи". Проведение конкурса поддерживают 15 федеральных министерств и ведомств, представители крупного российского бизнеса, что доказывает необходимость и значимость проведения конкурса подобного масштаба для молодежи в Российской Федерации.
В Конкурсе имеют право принимать участие молодые граждане Российской Федерации (отдельные авторы и группы авторов) в возрасте от 14 до 30 лет.
Номинации конкурса:
— социальный плакат;
— социальный видеоролик.
В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участника. Конкурс проводится по следующим темам:
1. «Народ победитель!» — специальная тема к празднованию 65-й годовщины Великой Отечественной Войны.
2. «Призвание — учитель» — тема посвящается «Году учителя» в Российской Федерации и направлена на воспитание уважительного и глубокого понимания значения слов «Учитель», «Педагог» и «Воспитатель» в жизни каждого молодого россиянина.
3. «Служу России» — тема посвящается патриотическому воспитанию молодых людей, формированию гражданско-патриотических ценностей в молодежной среде, популяризации символики России. В данной теме можно отразить свою любовь к родине, важность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту.
4. «Наша Культура» — тема пропаганды сохранения культурного наследия России, повышения интереса молодежи к музеям, библиотекам, театрам, а также концертам, выставкам, фестивалям и другим событиям культурной жизни страны.
5. «Созидательная сила искусства» — тема посвящается талантливой молодежи, проявляющей свои творческие способности в области музыкального, изобразительного, хореографического, театрального, кинематографического, циркового искусства, а также народного художественного творчества.
6. «Строю свое будущее…» — тема молодежного предпринимательства, самообеспечения и самозанятости, престижа и перспективности работы в России, освещение вопросов пенсионного обеспечения молодых людей.
7. «Дружба народов — единство России» — тема толерантности, дружбы народов, развития межнационального взаимодействия в молодежной среде.
8. «Имею право…» — тема правового нигилизма, юридической грамотности молодежи, в том числе обеспечения и защиты трудовых прав молодых людей, финансовой грамотности молодежи.
9. «Спасая жизни…» — тема массового, безвозмездного и волонтерского донорства среди молодежи, пропаганды гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
10. «Моя семья — мое богатство» — тема, содействующая ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений.
11. «Мой голос — мое будущее» — тема выборов в Российской Федерации, повышение избирательной активности российской молодежи.
12. «Дорогой добрых дел…» — тема пропаганды добровольческого, волонтерского движения в молодежной среде.
13. «Молодежь. Инновации. Будущее» — тема инновационного развития Российской Федерации в молодежной среде.
14. «Чистый город — чистая планета» — тема сохранения экологии, защиты окружающей среды
15. «На зеленый свет» — тема повышения безопасности жизнедеятельности и дорожного движения в Российской Федерации.
16. «Живи ярко!» — тема пропаганды спорта, туризма, активного образа жизни, содержательного досуга молодежи.
17. «Мир равных возможностей» — данная тема пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
18. «Я хочу жить здорово!» — тема посвящена здоровому образу жизни, борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм.
19. «Против насилия…» — тема охватывает весь спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков, молодежи для навязывания своей воли.
Сроки проведения конкурса:
Первый этап — региональный (15 февраля — 30 апреля 2010 года), проводится Организационными комитетами субъектов Российской Федерации, состав и порядок работы которых определяются в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Второй этап — федеральный (01 мая — 20 июня 2010 года) по окончании которого определяются победители Конкурса, а также организуется торжественная церемония награждения (г. Москва).
Подведение итогов по результатам Интернет - голосования, работы Экспертного совета Конкурса и Организационного комитета Конкурса — до 25 июня 2010 года.
Победителям конкурса представится уникальная возможность представить свои работы в большинстве образовательных учреждений Российской Федерации, что создаст здоровую конкуренцию среди молодежи в создании новых видов социальной рекламы и окажет несомненное содействие развитию двухстороннего диалога по поводу того, что сегодня больше всего волнует российскую молодежь и, главное, где выход.